Челябинск Выбрать город
PRO-Biznes.ru . наш новый интернет-проект
 
Главная Морозильные лари Производство

Модели холодильного и морозильного оборудования у поставщиков в г. Челябинск

Производство морозильных ларей

Для того чтобы снизить издержки производства, морозильные лари изготавливаются поточным способом на конвейере. На крупных фабриках торгового оборудования каждая модель выпускается на собственной сборочной линии. На мелких производствах устроены сборочные линии, на которых изготавливаются лари разного объема, но сходные по дизайну (например, лари с глухой, плоской или гнутой стеклянной крышкой).
 
Таким образом, хотя «человеческий фактор», определяемый квалификацией рабочих конвейера, при поточном способе производства сводится до минимума, общая культура и техническая вооруженность производства сказываются на качестве продукции.
 
Производство морозильных ларей может отличаться у различных компаний-производителей, однако можно выделить несколько этапов, одинаково обязательных для производства ларей всех торговых марок.
 

Раскрой металла

История морозильного ларя начинается с изготовления так называемой «карточки товара», т.е. металлической выкройки внешнего корпуса изделия. Для изготовления металлической заготовки внешнего корпуса будущего ларя может использоваться листовой или рулонный металл (черный или оцинкованная сталь). Отметим, что крупные заводы-производители предпочитают использовать рулонный металл. Это дает ряд преимуществ. Во-первых, стоимость рулонного металла ниже листового, а это позволяет, в свою очередь, снизить себестоимость готового изделия.

Другим преимуществом использования рулонного металла является возможность выкраивания заготовок любых размеров, в то время как листовое железо может применяться для производства ларей заданных размеров. Еще одним существенным преимуществом применения рулонного металла является минимальное количество производственных отходов. На этом же этапе в карточке товара прорезаются отверстия для вентиляционной решетки, слива воды, роликов и проч.
 

Гибка и сварка будущего морозильного ларя

После раскроя металла карточка товара поступает на гибочный пресс. Лист металла принимает прямоугольную форму будущего морозильного ларя. Углы корпуса ларя закругляются, что обеспечивает плотное прилегание трубок испарителя и конденсатора к стенкам корпуса.

Сегодня большинство технологических процессов на крупных предприятиях-изготовителях осуществляется на полуавтоматических линиях, что позволяет максимально избежать ошибок, обусловленных влиянием «человеческого фактора», хотя присутствие человека, безусловно, необходимо.

После гибки металлическая заготовка внешнего корпуса морозильного ларя нуждается в обработке всех швов, поэтому третьим этапом производства ларей является сварка. Приваривается дно морозильного ларя, которое укрепляют ребра жесткости, препятствующие деформированию металла при больших нагрузках. Процесс сварки производится на автоматических линиях методом точечной сварки, мелкие же детали привариваются вручную.

Высокая прочность и жесткость корпуса обеспечена применением металла толщиной 0.8-1 мм, наличием ребер жесткости и стяжкой внешнего корпуса для ларей большого объема.
 

Покраска морозильного ларя

После сварки готовая металлическая коробка отправляется на покраску. Чтобы краска легла равномерно, металлическая поверхность должна быть обезжирена. После этого сталь покрывается специальными составами и порошковыми красками с последующим оплавлением в автоматических покрасочных камерах. Применение такой технологии позволяет получить ровное износостойкое покрытие.

Что касается цветовой гаммы, то в серийном производстве морозильных ларей используются, как правило, белые краски. Выбор белого цвета обусловлен технологически: такое покрытие отражает солнечный свет и уменьшает нагрев ларя в летний период. При индивидуальном заказе (например, крупного производителя мороженого или замороженных продуктов) возможна покраска большой партии ларей в выбранный заказчиком цвет по каталогу RAL.

Лари с цветным покрытием используются в целях брендирования оборудования – нанесения логотипа торговой марки на боковые поверхности морозильного ларя. Брендирование существенно увеличивает количество продаж замороженной продукции.
 

Подготовка внутреннего и внешнего контуров ларя

Одновременно с обработкой внешней поверхности внешнего корпуса производится подготовка внутреннего контура. На специальную форму «надевается» внутренняя оболочка ларя, изготовленная, как правило, из буклированного алюминия. Алюминиевые пластины внутреннего корпуса соединяются методом плющения или с использованием пластмассового профиля. На внутреннюю форму специальным скотчем крепится корона - алюминиевая или разноцветная пластиковая окантовка крышки морозильного ларя. Сегодня покупатели отдают предпочтение пластиковой короне, которая не создает «тепловой мост» и снижает холодопотери.

После того, как корпус готов, начинается процесс обвивки внешнего и внутреннего контуров. Внешний и внутренний корпус обвиваются трубками, полыми изнутри, по которым течет хладагент и охлаждает морозильный ларь. На современных крупных предприятиях процесс обвивки полностью автоматизирован, хотя еще несколько лет назад некоторыми отечественными производителями это делалось вручную. Результатом такого ручного труда была неравномерная обвивка трубками и, как следствие, неравномерное охлаждение морозильного ларя.

Трубки при обвивке должны максимально плотно прилегать к внутренним и внешним стенкам сендвич-панелей, в противном случае на этапе пенозаливки пенополиуретан проникнет в зазоры между трубкой и стенкой камеры, а это приведет к холодопотерям, перегреву и выходу оборудования из строя. Чтобы этого не произошло, используется специальный скотч, который крепит трубки вплотную к сендвич-панелям.
 

Пенозаливка морозильного ларя

Итак, внутренний и внешний контур готовы. Внутренний помещается во внешний и крепится с помощью специальных фиксирующих вставок. Морозильный ларь по конвейеру поступает в зону пенозаливки.

На этом этапе пустое пространство между стенками корпуса под высоким давлением заполняется пенополиуретаном, который способствует теплоизоляции и препятствует потерям холода. Специальный гидравлический пресс зажимает ларь с внешней и внутренней стороны, чтобы пенополиуретан не деформировал панели. В запененной части отсутствуют элементы пайки, что исключает возможность утечек хладагента в корпусе ларя.

Зону пенозаливки можно назвать «узким горлом» производства ларей, поскольку через этот этап должен пройти каждый уже почти готовый ларь. В целях ускорения процесса некоторые крупные заводы используют несколько автоматических линий пенозаливки.
 

Комплектация ларя

На этапе комплектации морозильный ларь приобретает свой привычный вид. В специально отведенную внутреннюю камеру устанавливается холодильный агрегат, соединяется с трубками обвивки. Здесь же компрессор заправляется хладагентом.

Крепится крышка, колесики, встраиваются замки, прикрепляются ручки к стеклу крышки, устанавливается заглушка для сливного отверстия. Сливное отверстие может располагаться как в нижней части ларя, так и в боковой, что более удобно для обслуживания морозильных ларей.

Заводская (базовая) комплектация ларя может отличаться у разных производителей, но все вышеперечисленные компоненты (кроме замков) являются обязательными. Корзины для внутреннего объема крепятся на специальных выступах в короне, их количество определяется потребителем.
 

Диагностика морозильного ларя и контроль качества

Таким образом, морозильный ларь прошел все стадии производства и почти готов к эксплуатации. «Почти», потому что каждое изделие перед отправкой на склад должно пройти обязательную проверку. Диагностика на современных крупных предприятиях осуществляется с помощью компьютеров. Каждый морозильный ларь, заправленный хладагентом, подключают к датчикам, и данные исследований поступают на экран компьютера.

Кроме того, на заводах-изготовителях существуют специальные лаборатории для испытания работы ларей в условиях внешней среды. Серьезные производители следят за качеством выпускаемого оборудования, поскольку это напрямую связано с репутацией торговой марки.
 

Упаковка морозильного ларя

Теперь морозильный ларь полностью готов к сдаче в эксплуатацию. Перед поступлением на склад морозильные лари должны пройти процесс упаковки, которая защитит их от нежелательных механических повреждений. Чтобы дополнительно защитить наиболее уязвимые части, морозильный ларь ставится при упаковке на деревянную подставку - поддон, углы и стеклянная поверхность крышки закрываются пенопластом.

Как правило производители используют для упаковки картон, но сегодня все чаще морозильное оборудование упаковывается с помощью специальной плотной полиэтиленовой пленки. Такая упаковка требует меньше трудозатрат, более надежна и позволяет хранить оборудование под навесами в уличных условиях.